Главная
Контакты

 

Санкт-Петербургское Объединение Юристов

191317, Россия, город Санкт-Петербург,площадь Александра Невского, д. 2, БЦ Москва оф. 410

время работы: пн-пт 10:00-18:00

+7(812)648-22-83 info@spbyurist.ru 

>> посмотреть на карте <<

Акции
Статьи
Задать вопрос
Компания в цифрах

На бухгалтерском обслуживании
296 компаний

На юридическом обслуживании
59 компаний

Зарегистрировано более
4753 фирм

Изготовлено более
12 485 печатей

Подписаться на новости
Ваше имя:
Email:

Регистрация предприятий и нейминг: препятствует ли название компании госрегистрации юрлиц.

Все знают о том, что компаний без имени не бывает. Имя необходимо, чтобы привлечь больше клиентов, так как правильно подобранное название – это возможность сделать его брендом, и имя начинает работать на успешность бизнеса. Когда идет оформление фирмы, учредители обязаны предоставить вполне конкретное название, иначе ни ООО, ни некоммерческое предприятие, ни ОАО, ни любую другую форму организации зарегистрировать будет невозможно.

Выбор имени для предприятия называется неймингом, и это серьезный процесс, который требует особых знаний. Затрагивать так называемую креативную сторону нейминга мы не станем, а остановимся на одном важном аспекте, юридическом. Итак, на что же нужно обращать внимание при выборе имени для компании, чтобы ее можно было официально зарегистрировать?

Законодательные нормы для выбора названия фирмы (при любой организационно-правовой форме).

Первое, на что мы вам советуем обращать внимание при выборе имени во время государственной регистрации предприятия – это будущий язык написания. Закон гласит, что название компании обязательно должно быть оформлено на русском языке, который является государственным языком России. При желании, организация или предприятие проводится под двумя разновидностями названий – на языке русском и на языке той республики, в которой данная компания находится.

А вот название бренда разрешается писать на любом языке, так как при регистрации предпринимателей и юрлиц сам бренд не регистрируется, только его название. Помимо этого, законодательством предусмотрено обязательное наличие в названии той подобранной организационно-правовой формы, в границах которой ваша компания и будет работать. Это означает следующее: если вы решили зарегистрировать ИП, тогда название будет звучать как «ИП Соколов», например. Если же ваша цель – оформить ООО, тогда и название общества должно включать в себя такую аббревиатуру.

Ограничения при выборе названий предприятий в РФ.

Следует знать, что при регистрации юрлиц государством введены некоторые ограничения на выбор названия. Так, запрещено использовать в имени фирмы официальные имена собственные иностранных государств. Этот запрет касается как названий полных, так и их производных, и сокращенных форм. Это значит, что «Литва-кафе», к примеру, при создании юридического лица для его официального названия не подойдет.

В том числе действителен запрет на оформление ИП, госрегистрацию ООО, и создание организаций прочих правовых форм, чьи названия включают в себя наименования субъектов Российской Федерации, федеральных органов госвласти, общественных объединений, межнародных и межправительственных организаций. Если это про ваш вариант, советуем подыскать название другое, более нейтральное в отношении органов государства.

И, наконец, официально запрещена регистрация компаний в тех случаях, когда выбранное название носит ярко выраженный аморальный и антигуманный характер. Если оно противоречит интересам общества, его также не зарегистрируют.

Дополнительные возможности при выборе имени.

При оформлении фирмы, которая будет работать в границах организационно-правовой формы организации некоммерческой, имя обязательно должно отражать ее характер деятельности. В случае если планируется создать компанию, которая будет работать как унитарное предприятие, тогда подобранное название должно содержать название субъекта России, к которому она регламентированно будет относиться.

Также следует сказать, что название компании, которое было выбрано при ее создании, разрешено менять в любой момент. Специально для этого в законодательстве имеется специальная процедура смены наименования для регистрации коммерческой организации. Впрочем, включить в название всем знакомые слова «Россия» и, конечно, те же, «Российская Федерация» сегодня вполне возможно, но только при условии получения официального разрешения, которое выдается в установленном правительством порядке.

Уникальность наименования фирмы.

Существует и еще один момент, на который мы рекомендуем обратить внимание – это уникальность согласованного названия. Еще не так давно в законодательстве страны имелись ограничения, которые касались приема документов для госрегистрации фирмы с неоригинальным названием, но сегодня этот официальный запрет сняли. Тем не менее, такая ситуация, когда два и даже более предприятия имеют одно и то же название, далеко не самая благоприятная.

Дело в том, что фирма с одинаковым названием, но зарегистрированная раньше, имеет полное право требовать возмещение убытков, которые она получила из-за незаконного использования третьими лицами их наименования. Особенно, если это наименование – давно и хорошо раскрученный бренд, к примеру, «Пепси-Кола» или «Макдональдс».

Такая ситуация любому предприятию абсолютно невыгодна, потому как влечет за собой реально возможные иски и последующие судебные расходы. Потому рекомендуется перед подачей заявки на госрегистрацию новой организации обязательно проверять подобранное имя по ФИПС, базе зарегистрированных товарных знаков. Затем желательно бы зарегистрировать его в палате Роспатента. Только в таком случае вы можете быть уверены, что проблем такого рода у вас никогда не возникнет.

В целом действующее законодательство к неймингу новых предприятий разных правовых форм достаточно лояльно. Так что и при оформлении ООО, и при создании ИП, и при регистрации некоммерческой организации можно всегда подобрать яркое название и при этом эффектное, которое будет отражать самую суть вашей компании.

Поделиться