Главная
Контакты

 

Санкт-Петербургское Объединение Юристов

191317, Россия, город Санкт-Петербург,площадь Александра Невского, д. 2, БЦ Москва оф. 410

время работы: пн-пт 10:00-18:00

+7(812)648-22-83 info@spbyurist.ru 

>> посмотреть на карте <<

Акции
Статьи
Задать вопрос
Компания в цифрах

На бухгалтерском обслуживании
296 компаний

На юридическом обслуживании
59 компаний

Зарегистрировано более
4753 фирм

Изготовлено более
12 485 печатей

Подписаться на новости
Ваше имя:
Email:

Как зарегистрировать ООО.

Найти сегодня в Интернет предложения разных консалтинговых компаний, готовых помочь в открытии ООО, не составляет труда. В сети также публикуется информация и о том, как самостоятельно открыть ООО.
Конечно, у каждого начинающего свой бизнес предпринимателя есть возможность самостоятельно открыть ООО, однако при этом он рискует получить в налоговой отказ от регистрации, что означает потерю 4000 рублей, оплаченных за госпошлину, и существенные потери времени. Если верить статистике, то с первой попытки самостоятельно открыть ООО получается только у 40% человек, со второй – у 70%.

Квартальный отчёт В ПОДАРОК

Подготовка к регистрации ООО.

Приступая непосредственно к юридической регистрации ООО, следует подготовить документы, для которых требуется собрать следующие данные:

  • название ООО полное и сокращенное, если предполагается в официальных документах использовать в дальнейшем наименование предприятия на иностранном языке, то его также следует указать;
  • юридический адрес ООО;
  • паспортные данные всех учредителей Общества, (разворот с фото и страничка с пропиской);
  • размер уставного капитала (допустимый минимум составляет 10000 рублей);
  • размер доли каждого из учредителей ООО в общем уставном капитале предприятия;
  • ОКВЭД – те виды экономической деятельности, которыми предприятие планирует заниматься;
  • паспортные данные руководителя Общества /Генеральный директор/Президент, Директор (он может не входить в состав учредителей);
  • cистема налогообложения (Общая система или УСН);

Оформление заявления для открытия ООО.

Для открытия ООО необходимо подать заявление в налоговую инспекцию, составленное по всем правилам (бланк-форма P11001). Специально с этой целью было разработано «Методическое разъяснение по заполнению форм документов», в котором детально рассмотрены порядок и все нюансы составления заявления и заполнения форм регистрации. Заполненное и проверенное до малейшей закорючки заявление необходимо заверить у любого нотариуса, при этом заявитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт). Прежде всего, нотариус проверяет правильность заполнения данного документа. При обнаружении им малейшего недочета, заявление лучше исправить, иначе регистрация ООО едва ли будет произведена с первого раза. После этого нотариус заверяет подпись заявителя в специальной графе формы, а затем прошивает заявление. Стоимость данной нотариальной услуги составляет порядка 400 рублей. Если в налоговые органы подавать документы на регистрацию и получать их будет другой человек (не заявитель), то у нотариуса также следует оформить на него доверенность на представление интересов заявителя при государственной регистрации ООО (подача, получение документов и т. д.); за эту процедуру придется заплатить еще около 700 рублей.

Подготовка Устава ООО.

Устав ООО требуется в двух экземплярах для регистрация ООО. Каждый экземпляр нужно прошить и пронумеровать.

Прошивать документ надо следующим образом:

  • отверстия в количестве трех штук делаются при помощи обыкновенного шила, оставляя между ними примерно семь сантиметров;
  • в готовые отверстия продеть капроновую нить, концы которой должны выходить из среднего отверстия с задней стороны документа;

На Устав с обратной стороны прямо на нить следует наклеить бумажку с надписью «Прошито и пронумеровано, далее количестволистов», при этом концы нити должны составлять около 7 см.

Обязательно при прошивание устава должна быть поставлена подпись заявителя на прошивке, при том так, чтобы подписьначиналась на листе, а заканчиваться на наклеенной бумажке с надписью «Прошито и пронумеровано».

Решение учредителей о создании ООО.

Общим собранием учредителей принимается решение о создании ООО, что указывается в Решении (протоколе о создании), который после заполнения и распечатки, следует подписать всем учредителям. К Решению (Протоколу общего собрания учредителей) необходимо приложить список всех будущих участников ООО и вместе с ним Договор об учреждении Общества, если предполагается более 1 учредителя.
Оплата госпошлины

Госпошлину за открытие ООО в размере 4000 рублей можно оплатить в любом отделении Сбербанка. Важно: оплата производится от имени заявителя, поэтому при наличии личного ИНН, данные должны быть обязательно указаны в соответствующей графе! В квитанции следует указать код бюджетной классификации и правильно прописать реквизиты счета органа, в котором производится регистрация. Узнать соответствующие реквизиты можно непосредственно в налоговой или на сайте http://www.nalog.ru/rusmap.html, где необходимо выбрать конкретный регион, после этого перейти в раздел, обозначенный как «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков», далее – «Государственная регистрация юридических лиц» и «Сведения о реквизитах платежных документов». Подлинник квитанции об уплате госпошлины предоставляется в регистрирующий орган.

Юридический адрес регистрации ООО.

В тех случаях если помещение, юридический адрес которого используется для регистрации ООО, арендуется, то от арендодателя следует получить договор аренды (субаренды) с приложением копии свидетельства о собственности помещения или гарантийное письмо о сдачи помещения в аренду. 
Регистрация ООО по месту постоянной регистрации руководителя (Директор, Генеральный директор, Президент компании) не требует никаких дополнительных документов при условии, что помещение находится у него в собственности. В противном случае необходимо подготовить копию свидетельства о праве собственности владельца помещения и письмо от него, составленное в произвольной форме, о том, что он не против использования в качестве адреса регистрации юр. лица данного адреса. Ну и наконец, если помещение, которое используется для регистрации, находится в собственности заявителя, то предоставить необходимо только лишь копию свидетельства о праве собственности, которая заверяется самим же заявителем.

Подача документов в налоговую инспекцию.

Заявитель должен предоставить следующие документы в налоговую:

  • заявление P11001 в МИФНС об открытии ООО;
  • Устав ООО в двух экземплярах;
  • Решение о создании Общества/Протокол общего собрания учредителей об открытии ООО;
  • оригинал квитанции, подтверждающая уплату соответствующей госпошлины.

В случае если оформлением в органах занимается не заявитель, то к данному пакету документов, как уже говорилось выше, следует приложить заверенную нотариусом доверенность на человека, занимающегося подачей и получением документов. На рассмотрение документов и принятие решения по закону отводится шесть рабочих дней.

Получение документов.

При положительном решении о государственной регистрации ООО заявитель или лицо, выступающее вместо него по Доверенности, получает следующие документы:

  • Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН);
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
  • зарегистрированный в ИФНС предоставленный ранее экземпляр Устава;
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • звещение о регистрации в качестве страхователя (ФСС);
  • уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда;
  • информационное письмо из территориального органа федеральной службы государственной статистики.

При выборе упрощенной системы налогообложения необходимо подать в ИФНС заявление о переходе на УСНО. Это можно сделать двумя способами:

  • в течении пяти рабочих дней, начиная с с даты государственной регистрации ООО.
  • при первичной подаче документов на государственную регистрацию ООО.

Изготовление печати ООО, открытие расчетного счета.

Изготовлением печатей занимаются специализированные фирмы. Процедура оформления заказа на изготовление печати, как правило, довольно проста, но в некоторых случаях может понадобиться предъявление копий некоторых учредительных документов или свидетельств. Стоимость услуги определяется используемой оснасткой и технологией изготовления и варьируется от 200 до 3000 рублей. Печать ООО регистрировать не требуется.

Открыв расчетный счет ООО в банке, следует уведомить по месту регистрации ООО органы ИФНС, УПФР и ФСС. Выполнить это необходимо не позже чем через семь рабочих дней с того дня, когда был открыт счет. В противном случае предприятие будет вынуждено оплатить штрафы в ИФНС (5000 рублей) и ПФР и ФСС (по 2000 рублей), также будет оштрафован и руководитель ООО на 1000-2000 рублей (административный штраф на физическое лицо).
Сообщение об открытии счета осуществляется путем подачи заявления. Для этого надо заполнить соответствующую форму, распечатать ее в двух экземплярах, поставить на них подпись и печать. На одном экземпляре заявления в налоговой ставят отметку о получении данного заявления, второй – остается в налоговой. Данное заявление можно предоставить в органы как лично, так и отправить почтой с описью вложения.

Регистрация ООО в фондах.

Заключительным этапом регистрации ООО является его регистрация в фондах ПФР, ФСС и Госкомстат. Заявителю для этого делать ничего не требуется – новое ООО в фондах регистрирует налоговая.

Свидетельство о регистрации в ФСС и информационное письмо из статистики выдаются вместе со всем комплектом документов, подтверждающих регистрацию ООО. Аналогичное уведомление из ПФР также должно прилагаться к этим документам, однако на практике получать его приходится самостоятельно. Процедура получения уведомления из ПФР бесплатная, но требует предоставления ряда документов. В их число входят соответствующее заявление от руководителя ООО, заверенные подписью и печатью организации, оригиналы и копии ИНН, ОГРН, выписки из ЕГРЮЛ, Устав ООО, приказ о назначении директора ООО, а также Решение/Протокол общего собрания учредителей о создании ООО.

Поделиться